Дмитрий Торопов
Как известно, основной цвет неба в Питере - серый. Тем не менее, и солнце иногда тоже в наши края захаживает. Однако не всегда в такую погоду есть возможность загорать и купаться. Иногда жара застает автолюбителя в пробке, например.
И тогда на помощь приходит чудо устройство - кондиционер. Водитель просто закрывает окна, включает приятный холодок, и с легкой ухмылкой наблюдает за изнывающими от жары снаружи прохожими.
Однако при всех своих плюсах, кондиционер обладает и рядом недостатков. Хотя и их можно минимизировать, если при эксплуатации устройства соблюдать некоторые простые нюансы. Ловите 10 советов, как правильно использовать кондей, чтобы он служил долго и исправно, а водитель не нахватал респираторных проблем (которых и так хватает в последнее время))
Совет 1.
Не открывайте окна при работающем кондиционере. Нет, в принципе, вы можете их открыть, но в таком случае кондиционер будет работать вхолостую. Охладить салон он не сможет. Поэтому выбирайте - либо ветерок, либо холодок.
Совет 2.
На жаре лучше ставить автомобиль на стоянку в тень, ну или хотя бы использовать фольгированную накладку на лобовое стекло, к примеру. Так вы избежите сильного нагрева салона, и уменьшите объем работы для кондиционера. А заодно и в машине будет не как в сауне.
Совет 3.
Если все же салон нагрелся как пустыне Сахара, не спешите сразу жать на кнопку со снежинкой. Необходимо немного проветрить автомобиль. По мнению многих ученых, за время стоянки внутри кондиционера могут скапливаться различные бактерии., При включении устройства эти бактерии вбрасываются в застоявшийся воздух, и могут в таких условиях скопиться в опасной концентрации.
Пока машинка две минутки “прогревается” просто оставьте открытыми двери или окна, а затем начните движение с приоткрытыми стеклами - так вы улучшите циркуляцию воздушных потоков в салоне. Спустя пару минут можно все закрыть, и врубать кондиционер.
Совет 4.
Не включайте кондиционер сразу на максимум. Установка все равно не сразу начнет работать на полную мощность, особенно на старых машинах. А вот ускоренный износ компрессора получить можно. Счастливчиков, имеющих климат-контроль, это правило не касается - там автоматика сама сообразит как перейти в заданный режим из необходимого минимума.
Совет 5.
Салон быстрее охладится, если вы используете режим рециркуляции воздушного потока. Кондиционер в таком случае будет гонять не горячий воздух с улицы, а использовать внутрисалонный.
Совет 6.
Выключайте кондиционер за пару минут до остановки. При этом вентилятор отопителя лучше оставить включенным - в этом случае на испарителе не будет скапливаться влага, и под машиной не будет капать после остановки. А если делать так регулярно, то в системе кондиционирования не будет образовываться плесень.
Совет 7.
Даже в сильную жару не стоит гонять кондиционер на всю катушку - для комфортной езды вполне достаточно, чтобы в салоне держалось 20-24 градуса. Особенно это касается людей, имеющих проблемы со здоровьем - при выходе из холодного салона в жаркую улицу получается слишком резкий перепад температур, что может негативно сказаться на работе сердечно-сосудистой системы.
Совет 8.
Помните, что системе кондиционирования тоже время от времени нужно делать ТО, хотя бы раз в год. Необходимо регулярно менять салонный фильтр и делать антибактериальную чистку (особенно если воздух при включении кондиционера начинает неприятно пахнуть). В конце концов, профилактика всегда обойдется вам дешевле, нежели дорогостоящий ремонт.
Совет 9.
На некоторых автомобилях можно одновременно включать систему кондиционирования и печку. В зимний период это позволяет уменьшить запотевание стекол.
Совет 10.
Даже зимой кондиционер необходимо включать хотя бы раз в месяц - так вы не дадите различным резиновым уплотнениям в системе “засохнуть”, и значительно продлите ресурс всей установки.