Правильно подобранное моторное масло обеспечивает функциональную работоспособность механизмов двигателя. Подразумевая, что с качеством масла все в порядке, основную роль играют допуски от производителя авто, интервалы замены и качество используемого топлива.
Выбирая, какое моторное масло лучше для двигателей Шкоды, Фольксваген или Ауди, необходимо учитывать все эти параметры.
В Европе, в 2000-ых годах многие автопроизводители, в том числе и Фольксваген перешли на использование гибких сервисных интервалов, когда компьютер сообщает о том, что пришла пора сменить моторное масло. Межсервисный пробег составляет 30 000 км или 24 месяцах эксплуатации. Для первичной заливки, независимо от регионов поставки автомобилей, в двигатели заливают самое современное масло концерна Volkswagen - VAG LongLife IV 0W-20 с допуском VW 508.00 / 509.00 (G 052 577 M2 / G 052 577 M4). Дело в том, что эти современные двигатели требуют наиболее текучего масла для улучшения теплообмена между узлами, а масла с вязкостью 0w-20 являются самыми текучими в линейке концерна.
Использование моторных масел, соответствующих допускам VW 508 00/509.00, предполагает качество топлива на уровне Европейских стандартов: бензин по стандарту EN 228 дизельное топливо по стандарту EN 590.
Учтя качество нашего топлива, инженеры Фольксвагена рекомендовали к использованию в своих моторах масло с допусками VW 502.00/505.00, которое из-за своей рецептуры может дольше сохранять свои, пусть и невысокие свойства.
Выводы вкратце:
- Правильный выбор, использовать масло рекомендованное производителем с учетом специфики региона, то есть масло с допуском VW 502.00/505.00, с интервалом замены согласно рекомендации в сервисной книжке, обычно 15 000 км, по окончании гарантии поменять автомобиль).
- Для тех кто любит свою машину и планирует долгую эксплуатацию, можно использовать маловязкие масла с допуском VW 508 00/509.00, но в условиях наших реалий придется менять раз в 7500 тысяч километров. Плюсы - потенциал мотора и его эксплуатационный ресурс будет использован на 100 процентов. Минус - цена.
Оба варианта имеют право на жизнь, выбор за владельцем.
PS В 2020 году стало известно, что новым поставщиком моторных масел для концерна VAG в Европе становится компания Shell, при этом упаковка оригинального моторного масла также изменилась и не копирует тару Shell, а имеет свой уникальный дизайн. В России в том же году концерн Фольксваген заключил партнёрское соглашение с нефтяной компанией «Лукойл» о поставке смазочных материалов для послепродажного обслуживания авто в качестве поставщика оригинальных масел.