Сравнение требований допуска VW 507 с ACEA C3
Произвел компиляцию таблицы для сравнения требований допуска VW 507 с требованиями допуска ACEA C3. Для наглядности добавил данные для допусков VW 505/505.01.
Данные допусков VW и ACEA брал из каталога Afton Chemical Corporation.
Данные допуска C3 соответствуют данным ACEA 2016.
Сравнение:
Я не химик по образованию, в технологии производства масел не шарю. Просто пробежался быстренько по интернету, профильному форуму и на свой чисто обывательский взгляд сделал следующие размышления:
— TBN (щелочное число) — по-простому: чем выше щелочное число, тем лучше моющие/нейтрализующие свойства масла. ВАГ в допуске VW 507 не регламентирует его наличие и количество. Хотя в допусках VW 505/505.01 цифры почти соответствуют допуску ACEA C3. Разницу в 1 единицу можно считать несущественной.
— Sulphur (сера) — чем меньше серы, тем чище базовое масло. Количество серы еще может добавлять пакет используемых присадок. ВАГ в допусках VW 505/505.01/507 не регламентирует её наличие и количество от слова "совсем".
— Phosphorus (фосфор) — составляющая противоизносной присадки. ВАГ в допуске VW 507 не регламентирует его наличие и количество. Хотя в допусках VW 505/505.01 цифры соответствуют допуску ACEA C3.
— Sulphated ash (сульфатная зола) — вот тут уже становиться интересней, вот где пресловутый Longlife III скрывается.
Сульфатная зола в масле от металлосодержащих присадок, которые и есть моющие/нейтрализующие (смотри величину щелочного числа — а в допуске VW 507 этого числа то и нет).
Противоизносные присадки так же добавляют золы (смотри величину фосфора — а в допуске VW 507 этого числа то и нет).
Т.е. величина сульфатной золы в допуске VW 507 нам говорит о том, что с помощью присадок масло догнали до ресурса в 30000 км и назвали Longlife III. И такое масло является полнозольным (High SAPS) с зольностью >1-1,1%.
Но тут есть еще одна штука — масла с высоким содержанием сульфатной золы очень плохо влияют на сажевые фильтры, так как эта гадость не прогорает в сажевом и забивает его.
Или ВАГ это не беспокоит — потом клиент заплатит.
Но тут присутствует еще одна вещь — масла с допуском VW 507 всегда (ну кроме лукойла в оригинальной канистре ВАГа) идут в паре с допуском ACEA C3. Т.е. при наличии в масле допуска ACEA C3 можно сказать, что это масло является среднезольником (Mid SAPS) — 0,6-0,9% или малозольником (Low SAPS) — <0,5%. А куда тогда делся Longlife III? Т.е. до 30000 км оно уж точно не добежит.
Ну а теперь самое интересное — за что несут денежки маслопроизводители в ВАГ, чтобы получить желаемое одобрение VW 507:
— это NOACK (испаряемость) — 11% вместо 13% по ACEA C3. Хотя в допусках VW 505/505.01 испаряемость соответствуют допуску ACEA C3.
— это VW Fuel Economy Test (экономия на топливе) — 2% и 2.5% в зависимости от вязкости вместо 1% по ACEA C3. В допусках VW 505/505.01 топливная экономичность вообще не регламентирована.
— Diesel Particle Filter Test
— Baumusterprüfung, состоящий из RNT Wear Test и Diesel Engine Tests
Таким образом, на ум приходит мысля, что если меняешь масло в интервале до 250 "моточасов" или 7500-8000 км, то можно за пресловутым допуском VW 507 и не гнаться. Взять хорошее масло с допуском С3. Ну или на крайний случай С3 в компании с VW 505.01.
спасибо автору kolega1976
https://www.drive2.ru/l/640067775921937334/