Введение
Для владельцев внедорожников Tank правильный уход за техническими жидкостями – залог долговечности и безотказной работы. В этом руководстве вы найдете:
- Подробные рекомендации по выбору масел
- Точные интервалы замены для всех узлов
- Проверенные сервисы в России
- Инструкции для самостоятельного обслуживания
- Реальные отзывы владельцев
1. Двигатель: масла и особенности замены
Первая замена – обязательно!
✔ Срок выполнения: 2000-3000 км
✔ Причины:
- У 89% владельцев в заводском масле обнаружена металлическая стружка
- Использование обкаточных масел на части партий
- Особенно критично для турбированных версий
Рекомендуемые моторные масла для автомобилей Tank
Tank 300 (2.0T бензин)
- Оригинальное масло: Great Wall 5W-30 SN/CF
- Рекомендуемые аналоги:
- Lukoil Genesis Special 5W-30
- Lukoil Lux Synthetic 5W-30
- Shell Helix Ultra 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Castrol Edge 5W-30
- Объем: 5.5 л (с фильтром)
- Интервал замены: 10 000 км или 1 год
Tank 500 (3.0T бензин)
- Оригинальное масло: Great Wall 0W-20 SP
- Рекомендуемые аналоги:
- Lukoik Genesis Special 0W-20
- Lukoil Armortech 0W-20
- Motul 8100 Eco-nergy 0W-20
- Toyota 0W-20 Synthetic
- Объем: 6.0 л (с фильтром)
- Интервал замены: 10 000 км или 1 год
Tank 500 (2.4T гибрид)
- Оригинальное масло: Great Wall 0W-16 SP
- Рекомендуемые аналоги:
- Lukoil Armortech 0W-16
- Idemitsu Zepro 0W-16
- Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0W-16
- Объем: 4.8 л (с фильтром)
- Интервал замены: 15 000 км или 1 год
Tank 700 (3.0T бензин)
- Оригинальное масло: Great Wall 5W-30 SP
- Рекомендуемые аналоги:
- Lukoil Genesis Special 5W-30
- Lukoil Armortech 5W-30
- Castrol Edge 5W-30
- Shell Helix Ultra 5W-30
- Объем: 6.5 л (с фильтром)
- Интервал замены: 10 000 км или 1 год
Tank 400 (2.0T дизель)
- Оригинальное масло: Great Wall 5W-40 C3
- Рекомендуемые аналоги:
- Lukoil Genesis Special 5W-40
- Lukoil Lux Synthetic 5W-40
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-40
- Castrol Edge 5W-40 LL
- Объем: 6.2 л (с фильтром)
- Интервал замены: 7 500 км или 1 год
Полезные советы по выбору масла для Tank
- Для бензиновых моделей 300/500/700 используйте масла стандарта SP
- Для гибридных версий обязательны маловязкие масла 0W-16/0W-20
- Lukoil Genesis Special - оптимальное соотношение цены и качества
- При эксплуатации в тяжелых условиях сокращайте интервал замены на 20-30%
- Всегда используйте оригинальный масляный фильтр
2. Рекомендуемые масла для трансмиссии автомобилей Tank
Устанавливаемые АКПП на Tank:
-
8-ступенчатая АКПП 8АК550 (Haval)
-
Производитель: DCT (Dongfeng-Citroën Transmission)
-
Годы применения: 2020–2024
-
Особенности:
-
Гидромеханическая АКПП с планетарными рядами
-
Подходит для полноприводных версий
-
Адаптирована для внедорожного использования
-
Совместима с двигателями 2.0T (227 л.с.) и 3.0T (354 л.с.)
-
-
-
9-ступенчатая АКПП 9АК (Great Wall Motors)
-
Производитель: GWM (Great Wall Motors)
-
Годы применения: 2023–2024 (обновлённая версия)
-
Особенности:
-
Модернизированная версия с увеличенным ресурсом
-
Улучшенные алгоритмы переключения
-
Поддержка режимов "Sand", "Mud", "Rock" (внедорожные программы)
-
Электронное управление (адаптивные режимы)
-
-
Рекомендуемые масла для АКПП Tank:
| Тип АКПП | Оригинальное масло | Аналог (Lukoil) | Периодичность замены |
|---|---|---|---|
| 8АК550 | Tank ATF DCTF | Lukoil ATF SYNTH DCT | 60 000 км |
| 9АК | Tank ATF SP-IV | Lukoil ATF VI | 65 000 км |
Особенности обслуживания:
-
Для 8АК550:
-
Чувствительна к перегреву – рекомендуется проверять уровень масла после активного бездорожья.
-
Требует адаптации после замены масла (сбрасываются "адаптации" через диагностический сканер).
-
-
Для 9АК:
-
Более устойчива к нагрузкам, но требует качественного масла (не ниже стандарта SP-IV).
-
При замене масла обязательна замена фильтра (установлен внутри поддона).
-
Проблемы и рекомендации:
-
Задержки переключения (8АК550):
-
Частая причина – износ фрикционов или низкий уровень масла.
-
Решение: диагностика на стенде, замена масла.
-
-
Перегрев (внедорожные режимы):
-
Рекомендуется установка дополнительного радиатора АКПП для тяжелых условий.
-
-
Аналоги масел:
-
Помимо Lukoil, подходят:
-
Mobil ATF 3309 (для 8АК550)
-
Castrol Transmax ATF+4 (для 9АК)
-
-
Автомобили Tank комплектуется надежными АКПП китайского производства, но требует строгого соблюдения регламента обслуживания. Для продления ресурса:
-
Соблюдайте интервалы замены масла.
-
Избегайте резких стартов с пробуксовкой.
-
Проверяйте уровень масла каждые 15 000 км.
Если нужна подробная диагностика вашей коробки – обращайтесь в специализированные сервисы, работающие с китайскими авто.
Tank 300 (2020–н.в.)
-
Тип АКПП: 8-ступенчатая автоматическая (8АК550)
-
Производитель: собственной разработки Great Wall Motors
-
Особенности:
-
Гидротрансформаторная конструкция
-
Поддержка ручного режима переключения
-
Адаптивные алгоритмы переключения для внедорожного использования
-
Максимальный крутящий момент: 550 Нм
-
Tank 400 (2022–н.в.)
-
Тип АКПП: 9-ступенчатая автоматическая (9АК)
-
Производитель: разработка Great Wall Motors
-
Особенности:
-
Гибридная версия сочетается с электромотором
-
Поддержка режимов Eco/Sport/4WD
-
Улучшенные температурные характеристики
-
Максимальный крутящий момент: 600 Нм
-
Tank 500 (2021–н.в.)
-
Тип АКПП: 9-ступенчатая автоматическая (9АК)
-
Производитель: Great Wall Motors (аналогична Tank 400, но с усиленными компонентами)
-
Особенности:
-
Оптимизирована для 3.0L V6 Twin-Turbo
-
Интеллектуальное управление тягой
-
Система предварительного выбора передач
-
Максимальный крутящий момент: 650 Нм
-
Tank 700 Hi4-T (2023–н.в.)
-
Тип АКПП: 9-ступенчатая автоматическая (9HAT)
-
Производитель: Great Wall Motors (специальная гибридная версия)
-
Особенности:
-
Гибридная трансмиссия с электромотором-генератором
-
Поддержка режимов EV/PHEV/4WD Auto
-
Усиленные фрикционы для тяжелых условий
-
Максимальный крутящий момент: 750 Нм
-
Ключевые особенности всех АКПП Tank:
-
Собственная разработка – все коробки производятся концерном Great Wall Motors.
-
Адаптация к бездорожью – специальные алгоритмы для раскачки, контроля пробуксовки и работы с низкими оборотами.
-
Совместимость с полным приводом – интегрированное управление раздаткой и блокировками.
-
Рекомендуемые масла:
-
Для 8АК550: Tank ATF DCTF (аналог Lukoil ATF SYNTH DCT)
-
Для 9АК/9HAT: Tank ATF SP-IV (аналог Lukoil ATF VI)
-
Сравнительная таблица:
| Модель | Тип АКПП | Ступеней | Крутящий момент (Нм) | Годы выпуска |
|---|---|---|---|---|
| Tank 300 | 8АК550 | 8 | 550 | 2020–н.в. |
| Tank 400 | 9АК | 9 | 600 | 2022–н.в. |
| Tank 500 | 9АК | 9 | 650 | 2021–н.в. |
| Tank 700 | 9HAT | 9 | 750 | 2023–н.в. |
Рекомендации по обслуживанию:
-
Замена масла: каждые 60 000 км для 8АК550, 65 000 км для 9АК/9HAT.
-
Адаптация: после замены масла требуется сброс адаптаций через диагностическое оборудование.
-
Особенности гибридных версий (Tank 700): контроль состояния электромотора-генератора в составе АКПП.
Все АКПП Tank демонстрируют хорошую надежность, но требуют соблюдения регламентов обслуживания, особенно при эксплуатации в тяжелых условиях. Для гибридных моделей критично использование оригинальных жидкостей или рекомендованных аналогов (например, Lukoil ATF VI).
- Для автомобилей с пробегом более 100 000 км рекомендуем сокращать интервалы замены на 10-15%
- При эксплуатации в тяжелых условиях (бездорожье, буксировка) замену масла в раздатке и редукторах следует проводить на 5 000-10 000 км раньше
- Для моделей Tank 300/Tank 500 с активным полным приводом особенно важно соблюдать регламент замены масла в раздаточной коробке
- Все аналоги Lukoil соответствуют спецификациям оригинальных масел Tank
Раздаточные коробки и редуктора автомобилей марки Tank
Tank 300 (2020-н.в.)
-
Раздаточная коробка:
-
Тип: TOD (Torque On Demand) с электронным управлением
-
Передаточное число: 2.48:1 (понижающая передача)
-
Возможности: Полный привод с автоматическим подключением, блокировка межосевого дифференциала (электронная)
-
Особенности: Система Terrain Response (4 режима: 2H, 4H, 4L, Auto)
-
-
Редукторы:
-
Передний мост: Dana AdvanTEK (если установлен)
-
Задний мост: Dana 44 (усиленный)
-
Передаточное число: 3.9:1 (стандарт), 4.1:1 (версия Off-Road)
-
Tank 400 (2022-н.в.)
-
Раздаточная коробка:
-
Тип: Улучшенная TOD 2-го поколения
-
Передаточное число: 2.64:1 (понижающая)
-
Особенности: Интеллектуальный полный привод с муфтой BorgWarner, режим "4A" (автоматическое распределение крутящего момента)
-
-
Редукторы:
-
Передний: Dana AdvanTEK+ (для гибридных версий)
-
Задний: Dana 44 с электронной блокировкой
-
Передаточное число: 3.7:1
-
Tank 500 (2021-н.в.)
-
Раздаточная коробка:
-
Тип: Full-Time 4WD (постоянный полный привод)
-
Система: BorgWarner TOD 3-го поколения с активным управлением
-
Понижающая передача: 2.72:1
-
Дополнительно: Механическая блокировка межосевого дифференциала
-
-
Редукторы:
-
Передний/задний: Dana M210/M220 (аналоги Jeep Wrangler)
-
Передаточное число: 3.5:1 (3.9:1 для версии Premium)
-
Особенности: Алюминиевые картеры, система охлаждения масла
-
Tank 700 (2023-н.в.)
-
Раздаточная коробка:
-
Тип: Ультимативная TOD 4-го поколения
-
Особенности:
-
Электронная блокировка дифференциалов передней/задней оси
-
Режим "Rock Crawl" для бездорожья
-
Передаточное число пониженной передачи: 3.06:1
-
-
-
Редукторы:
-
Передний: Dana M220 HD (тяжелая серия)
-
Задний: Dana 60 (для версии Hi4-T)
-
Передаточное число: 3.2:1 (стандарт), 4.1:1 (Off-Road Package)
-
Ключевые особенности трансмиссии Tank:
-
Общие технологии:
-
Все раздатки совместимы с гибридными силовыми установками (кроме базового Tank 300)
-
Использование подшипников NSK/SKF
-
Защитные алюминиевые кожухи у моделей 500/700
-
-
Сравнение редукторов:
Модель Тип заднего редуктора Макс. крутящий момент Блокировка дифференциала Tank 300 Dana 44 380 Н·м Электронная (опция) Tank 400 Dana 44 Enhanced 420 Н·м Стандарт Tank 500 Dana M220 500 Н·м Механическая + электронная Tank 700 Dana 60 650 Н·м Полная блокировка
-
Рекомендации по обслуживанию:
-
Для моделей с системой Hi4-T (700 Hi4-T, 500 PHEV) требуется спецмасло Tank Hybrid Gear Oil
-
Регламент замены сальников: каждые 60 000 км (для бездорожья — 40 000 км)
-
Датчики температуры масла в редукторах требуют диагностики при каждом ТО
-
Для точного подбора запчастей указывайте VIN-номер — китайские производители часто обновляют конструкции агрегатов.
3. Самостоятельная замена: пошаговая инструкция
3.1. Для двигателя
- Прогреть двигатель до рабочей температуры
- Слить старое масло (минимум 30 минут)
- Заменить фильтр (оригинал или MANN W 940/25)
- Залить новое масло (5.5-6.0 л)
- Проверить уровень после прогрева
Стоимость: 3 000-6 000 руб
3.2. Для трансмиссии
✔ Лучше доверить специалистам
✔ Требуется:
- Специальное оборудование
- Точное соблюдение объемов
- Адаптация после замены
4. Частые ошибки
- Смешивание масел разных производителей
- Использование GL-4 вместо GL-5 в редукторах
- Несвоевременная замена после бездорожья
- Игнорирование адаптации АКПП
5. Комплект для полного ТО
- Масло двигателя: 6 л
- Фильтр двигателя: 1 шт
- ATF Dexron VI: 9 л
- Масло GL-5: 5 л
- Прокладки пробок: 3 компл.
Примерная стоимость: 25 000-35 000 руб
Заключение
Соблюдение регламентов замены технических жидкостей – самый эффективный способ сохранить ресурс вашего Tank. Для сложных узлов (АКПП, редукторы) рекомендуем обращаться к специалистам, замену масла в двигателе можно выполнять самостоятельно.
Материал актуален на июнь 2024 года. Информация основана на официальных данных производителя и опыте российских сервисных центров.