Ременной привод ГРМ, в отличие от цепного, требует повышенного внимания и более частого обслуживания.
Дело в том, что срок службы ремня ограничен, а сам обрыв ремня ГРМ на подавляющем большинстве двигателей приводит к дорогостоящему ремонту.
Если в звуке работающего мотора появились посторонние шумы, изменился цвет выхлопа, ощущаются провалы мощности, резко увеличился расход масла, вам пора в Драйв Гараж на диагностику.
Периодичность замены зависит от конкретной марки автомобиля, что можно узнать из технической документации. Многие мастера рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге автомобиля 50-80 000 километров.
Если не знаете, когда в последний раз он менялся или менялся ли вообще, то следует его внимательно осмотреть на износ, наличие микротрещин и следов масла, либо доверить диагностику профессионалам.
Распределительный вал вращается в два раза медленнее коленвала. Закрытие и открытие клапанов происходит синхронно с ходом поршней в цилиндрах. При этом если синхронная работа ГРМ нарушается, поршень ударяет по клапанам.
Результат — двигатель повреждается (происходит загиб клапанов, возникают дефекты на самом поршне и т.д.).
Обычно это происходит, если ремень ГРМ рвется.
Если же ремень остается целым, но, например, растягивается и перескакивает на шестернях, тогда происходит нарушение синхронизации.
В этом случае двигатель работает, но теряет мощность и приемистость, так как изменяется газообмен. Мотор может работать нестабильно, троить и т.д.
Очень часто, к моменту, когда требуется замена ремня ГРМ, автомобиль уже не обслуживается у дилера, и автовладельцу просто некому сообщить, что подошло время замены ремня.
Как следствие - обрыв ремня на работающем моторе, поездка в сервис на эвакуаторе и крупные незапланированные расходы, которых можно было избежать.